Технология - Пенолатекс
Оказывается не все, даже среди профессиональных гримеров, знают, что такое foam latex, и как он работает. Поэтому сегодня коротко и просто расскажем о нем.

При необходимости создания объемных деталей пластического грима, у некоторых возникает скепсис по поводу реальности воплощения, ведь привычно материал для пластического грима довольно тяжелый.

Да, объемные детали грима могут быть тяжелые, если они отлиты в силиконе или желатине. Эти материалы не предназначены для деталей больших объемов.

К счастью, более чем полвека назад была разработана технология foam latex. В ее основе, как можно догадаться, жидкий латекс (сок каучукового дерева), который, смешиваясь по сложной рецептуре с другими компонентами, превращается в легчайшую пену. Сырая пена по текстуре похожа на взбитые сливки. Эта масса помещается в пресс-формы будущих деталей грима и подвергается термообработке в термостате на протяжении нескольких часов. На выходе получается легкий материал, отдаленно напоминающий поролон, только значительно мягче и эластичнее. Детали грима практически невесомы. Накладной нос может весит 2 грамма, большие уши 10 грамм, а голова «мегамозг» около 150 грамм.

Кроме веса, у пенолатекса есть еще три неоспоримых преимущества. Во-первых, из-за того, что материал, по сути, пена с открытыми ячейками, то кожа под таким гримом дышит и проветривается, а значит меньше потеет. Во-вторых, благодаря легкости и эластичности, детали грима из foam latex хорошо передают мимику актера даже через толстый слой материала. И в-третьих, благодаря все той же эластичности детали из пенолатекса универсальны. Они хорошо растягиваются и ужимаются, поэтому такой грим можно делать без предварительного слепка с актера, по универсальной болванке. Также можно тиражировать одну деталь по одной пресс-форме и использовать для разных актеров. Это преимущество несколько удешевляет процесс создания пластического грима.

Однако стоит упомянуть и об одном недостатке. Очень редко у людей встречается аллергия на латекс. Она может выражаться в простом покраснении кожи на участке контакта, а может проявиться более тяжелыми симптомами, вплоть до анафилактического шока. В этом случае использовать детали из foam latex нельзя, и придется либо поменять технологию изготовления пластического грима, либо заменить актера. К слову, в нашей карьере актеры с такой аллергией встречались всего дважды. В обоих случаях актеров заменили.

Детали из пенолатекса требуют специальной покраски. Не все виды грима подходят для латекса. Категорически не подходит грим на жировой основе. Спиртовой грим нужно наносить только через аэрограф.

Стоит напомнить, что детали для пластического грима, как из силикона, так и из пенолатекса, предназначены для одноразового использования. Детали из пенолатекса особенно, поскольку открытые ячейки материала накапливают пот, что создает благоприятную среду для развития бактерий.

Технология foam latex довольно сложная, а сам материал капризный и зависимый от многих факторов. Но он стоит каждой минуты и цента, потраченного на него. Потому что он позволяет воплощать невероятные образы.

Специалисты студии Nory Studio FX уже много лет работают с этой технологией и с легкостью воплощают образы в этой технике.

Made on
Tilda