Контактные линзы для создания образов.
В этой статье мы расскажем вам все, что знаем о линзах применительно к созданию персонажей, опираясь на свой многолетний опыт использования в работе разного типа контактных линз.

Мы лишь поверхностно затронем базовые параметры линз. Подробную информацию легко найти в интернете. И детально рассмотрим контактные линзы в контексте создания образов и особенности использования.

Основные параметры контактных линз: материал, оптическая сила, радиус кривизны, влагосодержание и проницаемость кислорода, режим ношения и замены. Обращать внимание на эти параметры важно, потому что в первую очередь контактные линзы должны быть безопасными и удобными, а уже во вторую – менять глаза актера под образ.

Материал линз: гидрогелевые, силикон-гидрогелевые. От материала зависит влагосодержиние и проницаемость кислорода. В гидрогелевых линзах содержится больше влаги, которая способствует лучшему проникновению кислорода. Но гидрогелевые линзы постепенно «высыхают», что может причинять дискоморт.

Оптическая сила. Этот параметр обусловлен необходимостью коррекции зрения. Однако для создания образов редко используются корректирующие линзы.

Радиус кривизны. В идеале, если актер будет знать этот параметр. Чаще всего у взрослых людей он стандартный. Однако встречаются исключения, под которые нужно подбирать кривизну. Небольшое отклонение кривизны допустимо и не повредит глазам. Однако сильное отклонение кривизны может причинять дискомфорт или быть причиной смещения линзы с положенного места.

Режим ношения: дневной, ночной, пролонгированный. Эти параметры имеют значение для корректирующих и терапевтических контактных линз. Линзы, изменяющие цвет глаз актера всегда дневные.

Режим замены: однодневные, двухнедельные, квартальные, годичные. Обычно чем дольше режим замены линз, тем они толще. Мы рекомендуем выбирать между однодневными и двухнедельными в зависимости от задач проекта. Если вам предстоит фотосессия или сцена, которая будет отснята за один день, то подойдут однодневные линзы. Если более длительный проект, то запаситесь несколькими парами двухнедельных линз. Так же мы рекомендуем иметь запасные пары. Ведь чем тоньше линза, тем сильнее она подвержена механическим повреждениям.

Размеры линз: 13 мм (обычный размер линз), 14-16мм (полусклеральные), 18-22мм. (склеральные). Это, по сути, диаметр покрытия глаза линзой. Линза диаметром 13мм покрывает только радужку глаза, 14-16 мм. покрывает половину видимой склеры глаза, и 18-22мм. покрывает видимую склеру полностью. Чем больше диаметр, тем сложнее вращать глазом. Кроме того, полусклеральные и склеральные линзы более толстые, чтобы предотвратить деформацию.

Виды спецэффектов линз:

Линзы с изменением цвета глаз (человеческий цвет глаз, старческий). Этот вид окраски линз довольно распространен и для повседневного ношения. Как правило, такие линзы имеют обычный диаметр 13мм.

Линзы со спецэффектами с обычным зрачком (фантастические глаза, кровоподтек, заражение и пр.). Диаметр таких линз может быть от обычного до склерального. Единственное, что их объединяет – это размер и форма зрачка. Она стандартная для средней освещенности. Следует помнить, сто при сильной освещенности зрачок сужается, и становится видна «родная» радужка глаза. А в темноте зрачок расширяется, что ухудшает обзор через зрачок линзы.

Линзы со спецэффектами с измененным зрачком (зрачок – «кошачий глаз», зрачок «жабий глаз»). Измененный значок ограничивает область видимости, т.к. часть «родного» зрачка перекрыта линзой. У этих линз есть еще одна особенность – они часто переворачиваются. Из-за этого приходится все время поправлять линзы, из-за чего глаза актера больше устают, а съемки затягиваются. Существуют профессиональные дорогие линзы, у которых нижняя часть линзы чуть тяжелее верхней. Такие линзы сохраняют заданное положение. Мы рекомендуем избегать использования линз с вертикальным или горизонтальным зрачком.

Линзы со спецэффектами без зрачка. Не смотря на то, что зрачок в таких линзах так же окрашен эффектом, видеть через них возможно. В этом случае видимость ограничена окраской и измеряется в %, как в случае с тонированием стекол. Однако стоит помнить, что глаз при плохой видимости больше напрягается, а значит быстрее устает.

«Слепые линзы». Как следует из названия, через эти линзы ничего не видно, кроме направления источника света. Кроме визуального изменения глаза эти линзы имеют очень интересный и в некоторых случая полезный эффект – они изменяют поведение актера. Актер инстинктивно двигается очень осторожно, медленно, на ощупь.

Кажется очевидным, но мы напомним, что все линзы должны быть индивидуальны для каждого актера. Должны соблюдаться правила ношения, хранения и замены.

Надевание линз. В идеале линзы участвуют в пробах грима. Если актер прежде не носил линзы, то очень желательно, чтобы он потренировался носить их до основных съемок. Это сильно облегчит ему жизнь во время съемок.

Надевание линз входит в обязанности гримера. Однако, бывает, что глаз актера инстинктивно моргает при приближении чужой руки, как бы актер не доверял гримеру. В этом случае актеру придется надеть и снять линзы самостоятельно. Бывает, что линзы прямо из контейнера могут раздражать глаза актера. Рекомендуется сполоснуть линзы в обычной чистой воде (не в раковине!).

Перед любыми манипуляциями с линзами тщательно вымойте руки. Лучше не вытирать руки, чтобы на пальцах не остались микроворсинки от полотенца. Не обрабатывайте руки спиртосодержащими составами! Для дезинфекции можно протереть пальцы жидкостью для хранения линз. Перед тем как надеть линзы, убедитесь, что они вывернуты правильной стороной. Линзы надеваются непосредственно перед началом грима лица. Это необходимо для того, чтобы глаза актера привыкли к линзам и «отплакались», а также чтобы сошла краснота от реакции глаза на чужеродный объект. Кроме того, после нанесения грима надевание линз может повредить грим вокруг глаз. В некоторых случая возможны исключения из правил. Это может быть обусловлено реакцией актера на длительное ношение линз.

Ношение и уход. Такая мелочь, как линзы сильно влияет на тайминг съемки. Чем крупнее и необычнее линза, тем короче должно быть время ношения, а значит время съемок персонажа. Для большего комфорта актера рекомендуется использовать увлажняющие капли при любом удобном случае. Следует помнить, что при закапывании излишки капель вытекают и могут повредить грим. Используйте ватную палочку или уголок ватного спонжа для промакивания.

Хранение. Хранить линзы следует в контейнерах с жидкостью для мытья и хранения линз в строгом соответствии с режимом замены. Даже если линзы не использовались. Рекомендуется менять жидкость для хранения не реже, чем раз в неделю, если линзы не используются, а если используются, то после каждого применения.

Какие линзы выбрать? Технология изготовления линз уже достаточно хорошо развита. При выборе линз обращайте внимание на рейтинг продавца, отзывы и срок годности линз. Для бюджетных проектов хорошо зарекомендовали себя производители корейских линз. Для более дорогих и длительных проектов можно выбрать британских производителей полупрофессиональных линз. Так же возможно заказать изготовление линз в специальных мастерских.

Специалисты Nory StudioFX имеют многолетний опыт применения контактных линз в создании образов, используют линзы проверенных производителей, следуют правилам использования.

Made on
Tilda