Психология образа
Любой визуальный образ, создаваемый для кино или театра, имеет своей целью вызвать у зрителя определенные эмоции. С помощью образа можно отразить не только характер персонажа, но и его историю, происхождение, окружение, занятие.

Всем известна пословица «Встречают по одежке…». На самом деле не столько по одежке, сколько по внешности в целом. Увидев персонажа, зритель понимает как он к нему относится, формирует мнение.

Для восприятия внешности человеческий мозг считывает особые приметы, точки, формы и цвета на лице, которые как раз и создают общую картину внешности.

Для восприятия и запоминания внешности наш мозг использует математические величины: расстояние между глаз, длинна носа, геометрия лица. Конечно, это все происходит неосознанно. Именно эти значения легли в основу нейросетей для распознавания лиц через системы видеонаблюдения. Кстати, геометрия лица хорошо передается по наследству. Так мы понимаем, что ребенок похож на родителей.

Давно, еще с середины 19 века, ученые антропологи и психологи совместно занимались исследованиями зависимости характера и поступков человека от его внешности. Ученые хотели по внешности предсказывать чем будет заниматься человек, как будет себя вести, какие преступления он может совершить и многое другое. Эта наука называлась физиогномика. Позже эта наука была признана лженаукой из-за множественных несоответствий. Но исследования ученых нашли свое отражение в искусстве грима. А именно то, как люди подсознательно воспринимают внешности, на что именно люди обращают внимание, когда рассматривают новый образ. Так оказалось, что прищуренные глаза и прямые брови, вызывают подозрительность, а, например, полные приоткрытые губы напротив доверие. Так был составлен перечень реперных точек, которые вызывают определенные чувства у зрителя.

Персонажи, которые должны вызывать негативные чувств, имеют резкие черты, острые углы, тонкие линии. В образе таких персонажей чаще всего будут использоваться темные и контрастные цвета, реже бледные и грязные. Это все – характерные черты злодеев, антагонистов. Они недружелюбны, вызывают недоверие.

Напротив, в образе персонажа, который должен вызывать положительные эмоции, будет много плавных и закругленных линий, яркие, чистые, светлые цвета. Эти персонажи с первого взгляда располагают к себе, зритель будет им доверять.



Так же для психологии образа важное значение имеет колористика и ее особый подраздел – психология цвета. Если коротко, то этот подраздел описывает цвета и их сочетания с точки зрения чувств, которые они чаще всего вызывают у людей в силу стереотипов или инстинктов.

Конечно, это не значит, что весь образ персонажа будет острый или круглый, темный или яркий. Линии и цвета - это маячки, на которые зритель может даже не обратить внимания, но они будут определять стиль персонажа. Кроме того, существуют стереотипные маркеры, которыми, в силу визуальных привычек зрителей, создаются характеры персонажей. Умелое сочетание этих штрихов способно вызвать у зрителя определенные чувства, от возникновения которых может зависеть весь сюжет.

Мастера студии Nory Studio FX знакомы с психологией образа достаточно глубоко, чтобы создавать образы, которые будут вызывать нужный настрой у зрителя.

Made on
Tilda